ПУБЛИКАЦИИ
ПУБЛИКАЦИИ
Главная
/
Публикации
Меню
Тэги
Электроника для железнодорожного транспорта
Промышленная электроника
Автоматика
Системы управления
Адрес
Почта
eltranszao@yandex.ru

Телефон
8 8352 64 03 48 - приемная
8 8352 64 16 23 -служба маркетинга
8 8352 64 16 24 - бухгалтерия

Факс
8 8352 64 03 48

Месторасположение
428022, Россия, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, д. 38, помещение 13.

Советская Чувашия
Научно¬-производственной фирме «Элтранс» (сокращенное от «электроника на транспорте») всего третий год. Но она быстро миновала период становления и уже находится в фазе интенсивного развития.

«На старт малое предприятие выводила команда всего из четырех радиоэлектромонтажников, – рассказывает историю своего детища генеральный директор, заслуженный работник промышленности ЧР Анатолий Исаакович Аранович. – В августе 2012–го здесь работало уже 40 человек, а сейчас в штате 48. Работаем в основном для РЖД и метрополитена. Понимая, что для бизнес–устойчивости предприятия необходимы несколько «точек опоры», активно ищем заказы в энергетике, банковском терминальном оборудовании, автоэлектронике. Во всех этих отраслях есть электронные узлы, блоки, а в их производстве мы сильны и, главное, конкурентоспособны как по цене, так и по качеству». Кстати, в ноябре 2012 года система менеджмента качества предприятия была сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001–2008.

Залогом столь быстрого становления и развития предприятия является сплоченная и высокопрофессиональная команда управленцев, за плечами которых не один десяток лет работы в этой области и огромный опыт электромонтажников. Своей высокой работоспособностью малое предприятие «Элтранс» прежде всего обязано научной организации труда и применению современного технологического оборудования. «Мы отказались от старых принципов. Ведь что мешает развитию российской промышленности и нормальной конкуренции отечественных предприятий на западных рынках? – развивал свою точку зрения А. Аранович.– Доставшаяся в наследство от Советского Союза схема развития предприятий по образцу натурального хозяйства, то есть внутри предприятия сосредоточено огромное количество технологических переделов. На Западе совсем не так, там каждый занимается своим «куском», имея при этом минимальные издержки. Мы пошли тем же путем, многое покупаем по аутсорсингу, и это гораздо выгоднее, чем открывать у себя отдельные производства. Например, все печатные платы закупаем на специализированных предприятиях, которые изготовляют эти платы – высококачественные, отвечающие мировым стандартам, и при том по ценам ниже, чем если бы мы, например, организовали такое производство у себя. Изготовление всех механических и корпусных деталей размещаем на предприятиях Чебоксар, Йошкар–Олы, Казани. Работаем по принципу максимальной специализации: монтаж печатных плат, сборка блоков, настройка и поставка тем, кто устанавливает их на конечную продукцию. Мы делаем часть комплекса, так сказать, «кирпичики». И таких «кирпичиков» в номенклатуре «Элтранса» сейчас около 50».

Поразительные успехи совсем молодого предприятия замечены на федеральном уровне. Анатолий Исаакович с гордостью показывает дипломы, полученные «Элтрансом». Сам же руководитель совсем недавно был признан предпринимателем года по версии российского бизнес–рейтинга, проводимого под патронажем Госдумы. Свидетельством этому – не только диплом, но и именной орден. Одновременно две монтажницы радиоаппаратуры, работающие здесь с первых дней, Г. Михайлова и Л. Власова получили медали «Профессионал отрасли» в рамках того же конкурса. «Очень нравится работа, прямо как на праздник иду и работаю с душой», – начинает разговор Галина Валериановна. «И зарплата хорошая, и условия, – поддерживает Людмила Михайловна. – Вы посмотрите, какие у нас комфортные раздевалки, душевые. А комната приема пищи?! Там у нас два больших холодильника, две микроволновки, ну и полочки, моечки, само собой. Чистенько, уютно». В цехе 38 человек, все как на ладони, производство организовано по западному принципу визуализации, даже склады открыты. Руководству удобно: окинул взглядом стеллажи – и сразу видно, сколько чего на складе радиодеталей или на складе готовой продукции. Само же производство полуавтоматическое. В первую очередь автоматизировали самые монотонные процессы, в частности, нарезку и зачистку перемычек, нарезку трубочек для монтажа разъемов. На подобных предприятиях работницы вручную успевают выдать 5 перемычек в минуту, зарабатывая за простой труд не ахти сколько. Неутомимый же автомат штампует по 120 штук. А вот швейцарский полуавтомат пайки «волной», который уникален своими габаритами (умещается на столе) и количеством используемого припоя, всего 30 кг, тогда как аналогичные машины используют минимум 170–300 кг припоя. До какой экономии электроэнергии и отходов ( в виде припоя) додумались швейцарцы! Автоматике доверена и тонкая, ювелирная работа – сборка печатных плат для тех же метрополитеновских вагонов.

К слову, автоматика помогает оптимизировать здесь и затраты на электроэнергию. Во всех помещениях – кондиционеры, летом не жарко. А зимой не холодно, потому что установлена автоматизированная система отопления через инфракрасные источники тепла. Когда в цехе работают люди, температура воздуха держится на комфортных +22 градусах, а когда пусто – опускается до +18. Ранним утром, за пару часов до начала смены, помещение снова прогревается до нужной температуры.

Много чего на этом предприятии организовано по западному образцу. Но вот отношение к людям, не побоюсь этого определения, русское, душевное. «У нас уже первый малыш родился, мама «наша», папа –нет, а подарили мы молодой семье коляску от всех нас. И две свадьбы было. Нет, постойте, уже три», – посвящали меня в жизнь своего по–семейному сплоченного коллектива приветливые сотрудники…

Пусть это предприятие и малое, но с такой производственно–социальной основой ему любые вершины по плечу.
Есть такое предприятие
Л. Арзамасова

02.04.2013
Бизнес Волга
В марте 2013 года московский «Президент-Отель» принимал участников IV торжественной церемонии награждения Всероссийской Премией «Предприниматель года», учрежденной при поддержке Государственной Думы и Министерства регионального развития РФ. Цель этой Премии, информационным партнером которой выступил межрегиональный журнал «Волга-Бизнес», – продемонстрировать обществу предпринимателей, способных создать собственное дело и формировать экономический потенциал России. Вручение награды «Предприниматель года» - это общественное признание для руководителей, внедряющих инновации и новые технологии, современные знания, повышающие эффективность и культуру управления, демонстрирующие достижения в ведении предпринимательской деятельности. Среди лауреатов Премии в 2013 году представлены 8 руководителей предприятий, функционирующих на территории Приволжского федерального округа. С одним из них – генеральным директором ЗАО «НПП «Элтранс» Анатолием Арановичем – мы побеседовали, затронув различные вопросы российского бизнес-бытия.

- Анатолий Исаакович, сколько лет существует Ваше предприятие?
- Мы точно знаем дату образования закрытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Элтранс» и ежегодно отмечаем ее. 27 июля – наш коллективный праздник. В этом году предприятию исполнилось три года.

- Как давно Вы в нем работаете, с какого года руководите?
- Я – один из его создателей. Без лишней скромности могу сказать, что это была моя идея, и с первого дня существования предприятия являюсь генеральным директором ЗАО «НПП «Элтранс».

- Как Вы пришли в бизнес, как формировали свой коллектив?
- К слову «бизнес» можно относиться по-разному. Например, можно ли считать бизнесом работу на серьезном оборонном предприятии в советские годы? Я считаю себя промышленником. Хотя в 90-е годы XX века пришлось поработать и в коммерции, и в торговле, но удовлетворение получаю только от процесса создания материальных ценностей. Приятно видеть, как результаты твоей деятельности помогают управлять самолетами, поездами, автомобилями и т.д. Жизнь сложилась так, что 35 лет жизни были отданы авиаприборостроению. Были успехи и в карьере, и в творчестве, но с приходом к управлению молодых собственников творческое начало пропало. Да, была очень хорошая зарплата, персональный автомобиль премиум-класса, свой рабочий кабинет и многое другое, но… скучно. Хочется создавать – это, действительно, самое интересное в производственной деятельности.
Вот так и родилась идея под названием «Элтранс» («Электроника на транспорте»). А дальше пришли единомышленники, и началось творчество, отлившееся в производственный процесс. Основной продукцией предприятия являются электронные модули и приборы, используемые в железнодорожном транспорте и энергетике. Особое внимание мы уделяем изготовлению приборов и оборудования, предназначенных для подвижного состава, железнодорожного и метрополитена. Организация также осуществляет деятельность по целому ряду неосновных направлений.

- Насколько велик Ваш коллектив, как меняется его численность?
- Не очень велик – 49 человек. Из них 37 – это рабочие. Коллектив растет по мере появления новых проектов. Пока все очень динамично. Так, первую годовщину фирмы встречало 12 человек – это теперь наши ветераны.

- Откуда Вы черпаете новые силы, вливающиеся в «Элтранс»?
- В Чебоксарах пока существует рынок труда. По местным масштабам, на предприятии приличная зарплата, и у нас есть банк данных на желающих работать в «Элтрансе». Так что выбираем себе сотрудников.

- Как налажена их социальная защищенность?
- Мы ежегодно индексируем зарплату своих работников на 10%, выплачиваем вознаграждение за выслугу лет (так называемая 13-я зарплата). Наши сотрудники получают материальную поддержку при рождении ребенка и утрате близкого родственника. По просьбам рабочих оборудована комната приема пищи с размещенными в ней холодильниками, микроволновыми печами и электроводонагревателями. Мы помогаем рабочим отмечать праздники – Новый год и другие.

- Как стимулируется успешный труд «элтрансовцев»?
- Пресловутую «сделку» мы не применяем. На предприятии действует премиальная система оплаты труда. Если рабочий выполняет сменное задание, и у него нет проблем с качеством изготовленной продукции, то он получит 110% премии к своей тарифной ставке. Кроме того, сотрудники, считающиеся лучшими по профессии, поощряются морально и материально как в рамках предприятия, так и на более высоких уровнях. Например, труд двух наших электромонтажниц Галины Михайловой и Людмилы Власовой был недавно отмечен российским памятным знаком «Профессионал отрасли». Этой же награды удостоен исполнительный директор Козыркин С.А.

- Можно ли дать какие-то сравнительные цифры по прибыли, росту производительности труда, обновлению технологий, использованию новой техники в ЗАО?
- Да, конечно. Динамика получения прибыли выглядит так: за 2011 год – 4,1 млн. руб., 2012 год – 12,9 млн. руб., I полугодие 2013 года – 6,7 млн. руб. Выработка на одного рабочего составила в 2011 году 1,2 млн. руб., в 2012 году – 4,3 млн. руб., в I полугодии 2013 года – 2,3 млн. руб. Что касается инноваций, то мы стараемся использовать самые современные технологии, применяемые в отрасли. Например, наша установка пайки волной позволяет в 8 раз сократить используемый припой и, как следствие, уменьшить затраты по его приобретению и утилизации, современный немецкий вибростенд позволяет проводить необходимые механические испытания почти бесшумно и не требует его специальной установки на отдельном фундаменте, автомат нарезки перемычек и зачистки изоляции работает со всеми типами проводов, в том числе и с фторопластовой изоляцией. Сейчас изучаем установки для промывки собранных плат и их дополнительного контроля. Подход тот же – максимальная автоматизация, исключающая человеческий фактор, и минимальные отходы. А что касается качества, то в прошлом году ЗАО «НПП «Элтранс» получило сертификат соответствия системы менеджмента качества предприятия требованиям ИСО 9001:2008. В настоящее время ведется подготовка к сертификации системы менеджмента бизнеса предприятия на соответствие требованиям международного железнодорожного стандарта IRIS. И самое главное подтверждение нашего качества мы видим в увеличении объемов заказов.

- Анатолий Исаакович, Вы стали лауреатом Всероссийской Премии «Предприниматель года». Почему, по-Вашему, пришла победа?
- Знаете, мой великий учитель – Глеб Андреевич Ильенко, говорил: «За заслуги коллектива предприятия награду получает генеральный директор». Вот это в точности такой случай. Объем производства на ЗАО «НПП «Элтранс» вырос в 4 раза за год, выработка достигла почти 5 млн. рублей на одного работающего – это, безусловно, заслуга коллектива, а награда – первому руководителю. (Г.А. Ильенко – создатель и в течение 36 лет генеральный директор приборостроительного завода в г. Чебоксары, входящего в систему авиапрома России. Он был харизматичным лидером 10-тысячного трудового коллектива. В настоящее время завод ОАО «ЭЛАРА» назван его именем).

- А какие награды есть у Вашего предприятия?
- По результатам рейтинга, проведенного в 2012 году среди 635 тыс. предприятий Российской Федерации, «ЗАО «НПП «Элтранс» вошло в ТОП-30 лучших предприятий по железнодорожной отрасли, заняв 29-е место. В связи с этим «Элтранс» награжден Национальным Сертификатом «Лидер отрасли–2012». Другие награды нас пока не нашли.

- Какие новые проекты планируете осуществить вместе с коллективом?
- Предприятию только три года. Поэтому все проекты для нас новые. Работаем для предприятий ОАО «РЖД» – от европейской части России до Дальнего Востока, для отечественных метрополитенов, начинаем двигаться к рынкам автомобилестроения, энергетики, банковских технологий. Рассматриваем проект и для атомной энергетики. Словом, планов громадье, но не хотелось бы раньше времени бить в литавры.

- Для реализации этих планов потребуется, наверное, большое количество партнеров?
- Мы не прекращаем поиск новых партнеров, потребителей нашей продукции. Так, недавно делегация ЗАО «НПП «Элтранс» посетила производственное объединение «Старт», расположенное в Пензенской области. В рамках этого визита она ознакомилась с производственными площадками ПО «Старт» и рассмотрела вопросы совместного производства ряда изделий. Первый контракт уже на стадии согласования. За три года существования нашей компании у нас сложились очень эффективные деловые и дружеские отношения с нашими партнерами - разработчиками и поставщиками. География их обширна: Великий Новгород, Зеленоград, Жуковский, Коломна, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Казань, Йошкар-Ола, Нижний Новгород.
Свои отношения с партнерами и потребителями мы всегда строим на основе учета взаимных интересов. А выполнение пожеланий клиентов рассматриваем как постоянную обязанность. ЗАО «НПП «Элтранс» ценит доверие партнеров и проверенные временем отношения, плодотворные и взаимовыгодные.

- Нельзя ли сжато показать главные качества современного директора?
- Он, безусловно, должен быть лидером в коллективе, уметь ставить задачи и спрашивать за их выполнение, не бояться в определенных ситуациях рискнуть. И главное, о чем многие современные горе-руководители забывают, – люди для них не должны быть «мусором».

- Не хотите ли сформулировать свои предложения и пожелания в адрес предпринимателей России; в адрес структур, отвечающих за развитие бизнеса в стране?
- В стране много продуктивных идей, много инициативных людей, готовых заняться их воплощением, но реальной помощи ни от государственных структур разного уровня, ни от финансовых организаций они не имеют. Попробуйте получить кредит для начала дела (я имею в виду, конечно, производство). Вот нам в начале пути нужно было 20 млн. рублей. Это сегодня все банки к нашим услугам с различными предложениями, а на старте… Выручили тогда частные инвесторы, в общем-то друзья. Я считаю, что пока в России не решится проблема кредитования производственного бизнеса на стадии его зарождения, никакого роста производства на малых и средних предприятиях не будет.

- Анатолий Исаакович, редакция журнала «В-Б» благодарит Вас за содержательную беседу и желает всему коллективу «Элтранса» новых успехов и бизнес-побед.

«ПРЕДПОЧИТАЮ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!»
Закрытое акционерное общество
«Научно-производственное предприятие «Элтранс»
Россия, 428003, Чувашская республика
г. Чебоксары, Марпосадское шоссе, 38
Тел.:(835-2) 22-94-67, 64-03-47;
Факс:(835-2) 64-03-48
e-mail: eltranszao@yandex.ru
29.08.2013
Анатолий Аранович:
Региональная Россия
Экономика не выйдет из рецессии, если государство не поддержит мобильные, эффективные предприятия, несущие минимальные издержки. О принципах рационального ведения дела – гендиректор чебоксарского предприятия ЗАО «НПП «Элтранс» Анатолий Аранович.

После решения заморозить тарифы для государственных монополий эксперты РЖД сообщили, что это может привести к сокращению 62 тысяч сотрудников, сворачиванию инвестиционных программ и, в конечном счете, к тому, что на поездах будет ездить опасно. В свою очередь, правительственные чиновники призвали железнодорожников сэкономить на чем-нибудь еще, например, оптимизировать издержки.

В случае с госмонополией этот рецепт вряд ли применим. Слишком уж огромная структура, любые изменения там происходят очень медленно и, опять-таки, требуют денег. В принципе то же самое можно сказать и обо всей нашей экономике – нерациональной и дорогостоящей. Сейчас уже понятно, что она впадает в рецессию, и издержки необходимо уменьшать, уж больно дорого все нам обходится. Так, где же тот локомотив, который в очередной раз вывезет нас из кризисного тупика?

Тут надо говорить не столько о «локомотиве роста», сколько о перестройке всей производственной системы, считает наш эксперт Анатолий Аранович, генеральный директор приборостроительного предприятия «Элтранс». Эта научно-производственная фирма получила название от словосочетания «электроника на транспорте». Кстати, предприятие, которое никак не отнесешь к категории крупного бизнеса (50 человек в штате), исполняет ответственные заказы именно ОАО «Российские железные дороги», с которого мы начали. Потому что сотрудничать с «Элтрансом» РЖД выгоднее, чем с каким-нибудь «производственным гигантом», а продукция здесь лучше и дешевле.

«У некоторых наших конкурентов, сосредотачивающих в одной компании всю технологическую цепочку, накладные расходы составляют 700 процентов. Поэтому, когда в “Элтрансе” выстраивался бизнес, мы взяли на вооружение опыт западных предприятий: минимум технологических переделов и максимум аутсорсинга. Непосредственно “Элтранс” собирает печатные платы и блоки управления, настраивает это оборудование и продает потребителю. Все остальные материалы и элементы, необходимые для производства, закупаются у ведущих мировых производителей и отечественных предприятий, отвечающих критериям: сроки-цена-качество. Таким образом, со всей технологической и конструкторской работой справляются два инженера», – рассказывает эксперт.

Действительно, сейчас у потребителя колоссальный выбор, в отрасли нет эксклюзивного поставщика. Выигрывает тот, кто при поддержании высокого уровня качества и надежности может предлагать более низкие цены. Если же говорить о качестве, то в прошлом году ЗАО «НПП «Элтранс», компания, которой всего-то три года от роду, уже получила сертификат соответствия требованиям ИСО 9001:2008, а теперь сертифицируется на соответствие требованиям международного железнодорожного стандарта IRIS.

В то же время, на этот рынок просто так не попадешь. Вся продукция должна проходить серьезные испытания. В 2010 году, когда предприятие только строилось, осваивались производственные площади, шла их реконструкция и закупка оборудования, – параллельно тестировались приборы. И вся первая партия ушла на испытания на тепловозах и электропоездах. То есть прибыли почти не принесла. За первый год выручка была около 18 миллионов рублей. Но клиенты остались довольны, «Элтранс» начал заключать договоры на поставку товара. И Аранович поставил работу настолько грамотно, что в 2011 году выручка увеличилась до 56 миллионов, в следующем году – до 224 миллионов, в этом – на предприятии рассчитывают получить 238 миллионов рублей.

Следующий год вообще обещает стать прорывным, так как в «Элтрансе» начинают осваивать новые отраслевые направления, например, связанные с топливно-энергетическим комплексом. В разработке – модули, которые меняются на серийных системах электростанций в случае их отказа. В недалеком будущем и освоение банковского терминального оборудования, и автоэлектроники.

Сейчас предприятие специализируется на приборах управления подвижным составом поездов, дизельными генераторами тепловозов, автоматическими дверями пассажирских вагонов (сложный, но безотказный алгоритм работы новых поездов столичного метрополитена – это заслуга специалистов «Элтранса»). Здесь производят и блоки управления для различных железнодорожных составов. Дело в том, что сети питания у наших поездов довольно «грязные»: постоянные помехи, «прыгающее» напряжение. Оборудование, поставляемое предприятием, позволяет стабилизировать электроснабжение всех узлов.

Вроде, получается, что будущее нашей промышленности за эффективными предприятиями современного типа, выстроенными по западному образцу? Вот что думает на этот счет Анатолий Аранович:

«Любой предприниматель в любой стране мира, прежде всего, пожалуется на налоговую удавку. Да, у нас далеко не идеальное налоговое законодательство. Например, не совсем понятно, почему фискальная нагрузка на торговлю с ее скоростями оборота капиталов и на промышленность с ее долгим периодом возврата вложений одинаковая. Но я, просто для разнообразия, хотел бы обратить внимание на другое. Именно на то, за счет чего экономика западных стран сильнее и жизнеспособнее нашей. Налоги-то там тоже платят весьма суровые. Но платят тогда, когда дело уже пошло. А на первоначальном этапе существуют разнообразные льготы, гранты. В тех отраслях, которые признаны стратегически важными, вообще дают налоговые каникулы на несколько лет. Потому что государство заинтересовано в появлении класса надежных плательщиков. В России же на ноги встать не дают. Хорошо, у нас получилось. А сколько таких, которые могли бы реализовать свой потенциал на благо страны, но даже не пытаются, потому что шансы на успех – мизерные? Нельзя же, в самом деле, срубить дерево, которое еще не выросло, это против законов природы!».

«В 90-е промышленность рухнула, – вспоминает наш собеседник. – Особенно остро это сказалось на так называемых “ведомых” отраслях. Ведь система управления самолетом не нужна, если никто не строит самолетов! И тогда на сложнейшем оборудовании, предназначенном для создания всяких чудо-машин, производили гаражные замки, примитивные компьютерные приставки, какие-то жуткие пластмассовые ремешки для часов… То есть абсолютно дикий рынок. С другой стороны, государственного регулирования практически не было, поэтому многие обогащались довольно просто. Потом наступил период стабилизации. И к настоящему моменту, вроде бы считается, что Россия стала неотъемлемой частью мирового рыночного пространства, равноправным игроком. Поэтому можно смело принимать общие правила, по которым давно живут развитые страны.

Но тут есть одна неувязка. Ведь на мировом рынке играют не столько страны, сколько компании. И когда обсуждалось наше вступление во Всемирную торговую организацию, почему-то не учитывался тот факт, что технологически и инфраструктурно мы по-прежнему сильно отстаем».

Наш эксперт привел элементарный пример. Когда появился поезд «Сапсан», все говорили, что он гораздо быстрее «Невского экспресса». Да, но ходят они сейчас с одинаковой скоростью. Потому что дорога не соответствует техническим возможностям «Сапсана», и если он разгонится, как умеет, произойдет катастрофа. Причем, где-то пути просто не соответствуют, а где-то вообще с трудом принимают новый поезд. До Питера от Москвы расстояние почти в два раза больше, чем до Нижнего Новгорода. Но абсолютно одинаковые «Сапсаны» и там и там идут по четыре часа… Там, оказывается, на высоких скоростях начинается эффект «приклепывания». То есть колеса к рельсам прилипают, металл быстрее изнашивается, из-за этого происходит дополнительное торможение. Поэтому рельсы нужны специальные, а не те, что у нас серийно выпускают.

«С другой стороны, сейчас активно ведутся переговоры с французами, которые собираются поставлять нам вагоны для столичного метро – продолжает гендиректор «Элтранса». – А наши, что, плохие? В парижском метро, за исключением двух линий, где составы на резиновом ходу, точно та же “громыхалка”, что и в московской подземке. Конструктивно французские вагоны хуже. Представьте себе положение сидений не вдоль, а поперек, это при нашей-то нагрузке на метро в час пик! Там люди ноги переломают. И зачем они здесь? Но повторяю, переговоры идут. Потому что московское метро всем интересно, это очень хороший заказ. И после вступления в ВТО дорога к нам для всех открыта, были бы лоббистские возможности, а они там есть».

Чего не скажешь о нашем отечестве. «Наверное, за исключением оборонных отраслей, да разве что еще убыточного автопрома, государство наше не лоббирует интересы своих производственников вообще, – констатирует Анатолий Аранович. – И главный вопрос – в стартовых условиях. Вот давайте посмотрим, как создавался “Элтранс”. Для запуска производства нужно было 20 миллионов рублей. В масштабах промышленности и при тех объемах, на которые надо было выходить, – довольно пустяковая сумма. Стартовый капитал вернули в течение двух лет. Но у нас такая практика: если какой-то банк и даст двухлетний кредит на производство с нуля, то ставка будет, наверное, процентов пятьдесят. Это все происходит на фоне разговоров о том, что основа экономики – это малый и средний бизнес. Но ведь чтобы он рос, нужно создавать условия для его возникновения».

Кто поведет локомотив?
16.09.2013
Книга , написанная работниками АО "НПП "Элтранс" к 10-летнему юбилею предприятия
Made on
Tilda